Студия детской    нейропсихологии   "Изумрудная Долина" 
Назад к списку

Где у ребенка кнопка? 

На консультации приходят разные клиенты. 

 Одни – с доверием .Чаще всего, они идут по рекомендации знакомых, дети которых уже занимались у нас в центре. 

Другие – с надеждой. Как правило, эта категория уже побывала на встречах у неврологов, психиатров, психологов, дефектологов и прочих возможных специалистов. Они долго изучали отзывы в интернете и, наконец, сделали свой выбор в нашу пользу. 


 Третьи – на всякий случай: «Вот услышали, что есть такой специалист. Решили сходить, а вдруг что-то не так». 

 Есть и такие, кто приходит с явной неприязнью («просто учительница в школе отправила»). 

 А случаются и вовсе «забавные» случаи – знакомство с одним папой у меня началось с того, что он остановил меня перед кабинетом, где уже ожидал меня его сын, и произнес незабываемую фразу: «Значит, так. Денег лишних у меня нет и выбрасывать я их не намерен. Если твои занятия моему ребенку не помогут, пеняй на себя. Я тебя по стенке размажу». Кстати сказать, тот папа стал на протяжении всего курса занятий моим активным помощником и многие проблемы его ребенка удалось решить, чему папа был искренне рад (и, чего скрывать, я рада была не меньше, а то просыпалась я иногда в холодном поту, увидев во сне двух несчастных сироток – собственных сына и дочь, плачущих над могильным холмиком, из которого торчала табличка с надписью: «Благодаря ей я выбросил свои деньги»). 

Но есть категория клиентов, после встречи с которыми остается какой-то неприятный осадок в душе. Вот, кажется, все было как обычно: знакомство, беседа, диагностика ребенка, вновь беседа. И пришли они с пониманием того, что у ребенка есть проблемы. Мама (или папа, а бывает и вместе), которые поначалу активно отвечали на вопросы, кивали головами на фразе «Предстоит серьезная работа» ( или подобной) вдруг словно «сдуваются» и перестают слышать дальнейшее. Когда много лет назад, в начале своей практики в качестве нейропсихолога, я впервые столкнулась с такой ситуацией, и мучалась после вопросом: «Что не так?», моя более опытная коллега, успокоила: «Все нормально, просто люди приходили , чтобы узнать, ГДЕ У НЕГО КНОПКА». 

Так и повелось с тех пор – иногда клиенты приходят для того, чтобы узнать, где у их ребенка находится тайная кнопка (о существовании которой знают лишь психологи), нажав на которую можно волшебным образом превратить гиперактивного – в усидчивого, двоечника – в отличника и т.д. Ну, в крайнем случае, некоторые из них готовы дать своему чаду таблетку (желательно, однократно), но чтобы тоже СРАЗУ и НАВСЕГДА решить ВСЕ проблемы. 

Я разочарую –волшебных таблеток нейропсихологи не дают и местонахождение чудесной кнопки не рассекречивают. И если по результатам нейропсихологической диагностики специалист говорит вам, что ребенку нужна помощь и рассказывает – какая, то это означает только одно – нужно запастись терпением и, возможно, пожертвовать своим свободным временем, и постараться помочь вашему нейропсихологу в его работе. А иначе нет смысла идти на консультацию.