«Мой ребенок ничего не доводит до конца! Почему?» - вопрос, с которым родители очень часто приходят на консультацию к психологу. Попробуем разобраться.
Иногда мамы и папы просто предъявляют к своему ребенку слишком высокие требования. Например, предлагают ему такое задание, на выполнение которого уходит достаточно много времени. И малышу просто не по силам так долго быть сосредоточенным. Не забывайте о возрастных нормах. Так, ребенок 4 лет может работать, не отвлекаясь, до 5 минут. Еще какое-то время он сможет выполнять задание с вашим участием. Но если времени потребуется намного больше, то он, скорее всего, просто бросит это занятие.
Другой важный момент – ребенок должен понимать, что он делает. То есть, если малыш не понимает, к какому результату должен придти, то и интерес к выполнению задания постепенно падает. Потребуется немало родительской изобретательности, чтобы заставить своего ребенка довести такое «непонятное» дело до конца.
Родителям надо помнить и еще об одном важном моменте – вольно или невольно, но наши дети обычно поступают в различных ситуациях так, как мы. И если папа или мама сами часто не доводят начатое до финала, то можно ли этого требовать от их детей? Обычно на этом месте родители начинают активно уверять, что сами все всегда доделывают. Но, стоп. Речь вовсе не идет о постоянно недоваренном обеде или недоглаженном белье. Я сейчас говорю о тех мелочах, которые приходят в нашу жизнь из лучших побуждений,но по разным причинам остаются незавершенными.
Вот «с понедельника» мы решили вести здоровый образ жизни – утром – пробежка, полезный завтрак и т.д. Ой, через два дня на пробежку выйти не получилось, потому что с вечера засиделись с друзьями и было сложно встать пораньше? А для «полезного завтрака» забыли купить продукты? И уже через пару недель все вернулось в привычную колею …
А вот записали дочку в танцевальный кружок. Чудесно! И ребенок научится красиво двигаться! Но вот только вы не знали, что теперь три раза в неделю надо торопиться с работы, чтобы вовремя забрать дочку из садика и бежать на эти «жуткие» танцы. Да ну, их, побережем время, нервы и деньги.
И в школу развития тоже записались, надо же ребенку развиваться. Но что-то там педагог не понравилась, пойдем в другую. Но в другой школе дети в группе не очень… уж лучше в третью. Благо, школ развития теперь множество.
Вот так, совершенно того не желая, мы сами приучаем ребенка к непостоянству и возможности бросить начатое. Стоит ли удивляться, когда дочь или сын начинают поступать точно так же. Вот только их «недоделки» для нас гораздо заметнее.
Только ни один психолог не даст вам таблетки, которая одномоментно решит подобные проблемы без вашего участия. Помните об этом, ведь «нечего на зеркало пенять, коли…»
Ираида Коваленко, детский психолог, нейропсихолог, директор ДЦ "Изумрудная Долина".